Отчет о работе депутата Тюменской областной Думы Дубровина Сергея Валентиновича за 2018 год |
Отчет о работе
депутата Тюменской областной Думы
Дубровина Сергея Валентиновича
за 2018 год
Раздел 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Депутатская деятельность осуществлялась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области: «О статусе депутата Тюменской областной Думы», «О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы», Стратегией деятельности Тюменской областной Думы шестого созыва.
Ключевая цель работы депутата в Тюменской областной Думе - защита интересов югорчан, а среди задач - улучшение качества их жизни и социальноэкономическое развитие региона.
«Сложносоставная» специфика Тюменской области внесла существенные коррективы и ограничила инструментарий областного депутата для реализации поставленных задач. Ведь принимаемые областной Думой законы не распространяют свое действие на территорию Ханты-Мансийского и ЯмалоНенецкого автономных округов.
В этой связи приоритетными направлениями работы представителя Югры в Тюменской областной Думы стали:
- лоббирование в Тюменской областной Думе законодательных инициатив, направленных на защиту интересов югорцев и Югры;
- контроль за эффективным использованием средств северных налогоплательщиков в рамках реализации программы “Сотрудничество”.
Раздел 2. НАКАЗЫ КАК ДОГОВОР С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Наказы, полученные в ходе предвыборной компании стали стержнем программы работы депутата. В нее вошли все конструктивные предложения жителей Сургута и Сургутского района. Ее главное направление - улучшение жизни людей. Наказы избирателей стали своеобразным договором между депутатом и жителями, заключенным накануне выборов.
Наказы избирателей, предлагаемые для исполнения Тюменской областной Думы
№ п/п |
Наименование наказа |
1 | Внесение изменений в областную программу «Сотрудничество» в части выделения дополнительного финансирования на программу переселения граждан из непригодного жилья, проживающих на территории ХМАО-Югры. |
2 | Содействие решению вопросов пенсионного обеспечения, в том числе по сохранению пенсии по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и льгот при переезде граждан в другие регионы Российской Федерации |
3 | О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в части регулирования развития застроенных территорий. Предусмотреть возможность заключения договора о развитии застроенных территорий в отношении территорий, на которых расположены индивидуальные жилые дома |
4 | Проведение контрольных мероприятий в рамках программы «Сотрудничество» об использовании средств, выделенных на строительство объектов в ХантыМансийском автономном округе (Сургуте и Сургутском районе). |
Наказы избирателей, предлагаемые к исполнению депутатом Тюменской областной Думы
№ п/п |
Наименование наказа |
1 | Содействовать разработке проекта закона «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016-2020 годах» в части увеличения объемов финансирования на снос непригодного жилья |
2 | Содействовать увеличению объемов строительства социального жилья по целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016-2020 годах» |
3 | Внести предложение по внесению изменений в целевую программу «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 - 2020 годы» в части увеличения финансирования проектирования и строительства объектов по утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Сургутского района и строительства мусороперерабатывающего завода (на условиях инвестиционного проекта) на территории г. Сургута |
4 | Принять участие в решении вопросов модернизации хоккейных кортов под спортивные площадки круглогодичного использования с установкой оборудования для баскетбола, футбола, хоккея на территории избирательного округа №11. |
5 | Ходатайствовать о введении дополнительных мер поддержки для закрепления медицинских работников в сельской местности |
6 | Оказать содействие в выделении из Резервного фонда Правительства Тюменской области средств на укрепление и совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, учреждений культуры, образования и спорта избирательного округа №11. |
7 | Рассмотреть вопрос о присвоении звания «Ветеран труда ХМАО» для граждан, имеющих награды Тюменской областной Думы и Правительства Тюменской области |
Несмотря на имеющиеся различия в социально-экономическом развитии между городами и районом, основные проблемы схожи.
Проблемой №1 в наказах являлся жилищный вопрос и, в частности, вопрос сноса непригодного для проживания жилья.
За 2018 год вопрос сноса непригодного для проживания жилья в значительной мере решен муниципальными образованиями Сургут и Сургутский район. Согласно муниципальной программе «Ликвидация приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Сургутского района» за счет средств местного бюджета с 2016 года было выделено 31 млн руб., а по программе «Сотрудничество» Сургутский район получил почти 343 ммлн руб. Это ликвидировало очерёдность, жители балков Сургутского района получили возможность в кратчайшие сроки улучшить свои жилищные условия.
За 2018 год в Сургуте снесли 161 непригодный деревянный дом, в которых жили более 450 людей, все они получили новые квартиры и улучшили свои жилищные условия, а 125 семей воспользовались социальной выплатой вместо переезда в новостройку. Сумма заключённых договоров составила 348,7 млн рублей.
В 2019 году, после завершения сноса балков, Сургут станет одним из первых городов Югры, который завершит государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей ХМАО».
Вторым по значимости вопросом, вызывающим наибольшие нарекания со стороны жителей, по-прежнему является отрасль ЖКХ. Население муниципальных образований Сургутского района и Сургута солидарно во мнении, что качество услуг данной сферы должно быть улучшено, а установленные тарифы нуждаются в проверке (аудите) на соответствие. В течение года поступали обращения по тарифам на электроэнергию, на вывоз мусора, по вопросам благоустройства как в г. Сургуте, так и на территории Сургутского района. На территории Сургута большинство вопросов касались п. Снежный, где имели место незаконные свалки мусора, устаревшие коммуникации, проблемы безопасности жителей.
Третьим блоком, поступивших в приемную наказов стали вопросы социальной сферы. Жители ждут повышения уровня жизни, улучшения качества медицинских услуг, расширения сети дошкольных учреждений, в связи с этим, избирателями предложено построить значительное количество объектов городского хозяйства, дорожного строительства и ЖКХ на территории избирательного округа.
За 2018 год - частными инвесторами, в том числе при участии Администрации города Сургута, в отчетном периоде введено 31,5 тыс. кв. метров объектов коммерческого, производственного и социального назначения, в том числе: спортивный зал единоборств по улице 50 лет ВЛКСМ, детский технопарк «Кванториум» в микрорайоне 23А. Производились проектно-изыскательские работы по объектам: средним общеобразовательным школам в микрорайонах 32 и 33 города Сургута.
В Сургутском районе:
Введен детский сад на 150 мест с.п. Угут, спортивный комплекс с универсальным игровым залом в пгт. Барсово, «Школа-комплекс (средняя общеобразовательная школа на 60 учащихся с детским садом на 35 мест) п. Высокий Мыс, принята в муниципальную собственность база отдыха Сургутского ЗСК, сельское поселения Лямина, д. Лямина.
Завершено строительство КОС и ВОС в п. Нижнесортымском, на очереди строительство данных сооружений в Лянторе и Федоровском.
Что касается вопросов модернизации хоккейных кортов под спортивные площадки круглогодичного использования с установкой оборудования для баскетбола, футбола, хоккея на территории избирательного округа №11:
в 2018 году выделено из «депутатского» фонда около 5 млн. руб. на площадки круглогодичного использования в поселения Лянтор, Лямина, Федоровский.
В 2019 году эта работа будет продолжена.
Раздел 3. ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО
Главной задачей депутата Тюменской областной Думы является законотворчество, которое посредством создания грамотных и разумных законов стимулирует правильную социальную, экономическую политику и способствует повышению уровня жизни людей.
В течение 2018 года эта задача депутатом реализовывалась по следующим направлениям:
- внесение изменений в законы и нормативные акты Тюменской области;
- внесение законодательных инициатив.
Данная деятельность депутата осуществлялась в рамках работы комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам. В отчетном периоде Дубровин С. В. принял участие в 6 заседаниях указанного комитета, на которых было рассмотрено около 150 вопросов. Из них наиболее значимыми являются:
- «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
- «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
- «Об исполнении областного бюджета за 2017 год»;
- «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за 2017 год»;
- «О предоставлении налоговых льгот на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов отдельным категориям налогоплательщиков»;
- «Об установлении на 2018 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»;
- «О налоге на имущество организаций»;
- «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области».
Особое внимание в депутатской работе было уделено главному финансовому документу Тюменской области – Закону Тюменской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Главной целью бюджетной трехлетки стала установка на обновление экономики Тюменской области. Региону нужны новые налогоплательщики. Только посредством привлечения на территорию новых инвесторов можно будет преодолеть бюджетный дефицит. В этом направлении Правительство Тюменской области и областная Дума продолжили большую совместную работу по созданию законодательной базы, улучшающей инвестиционный климат региона. Особое внимание было сконцентрировано на социальном развитии, инвестициях в человеческий капитал, восстановлении устойчивого экономического роста и повышении конкурентоспособности экономики области.
В отчетном периоде депутатом была продолжена линия на придание программе «Сотрудничество» большей прозрачности и социальной направленности.
Для осуществления контроля за своевременным и эффективным расходованием средств на реализацию программы «Сотрудничество» депутат принимал участие в заседаниях комитета областной Думы по бюджету, налогами и финансам при рассмотрении информаций Правительства Тюменской области и Счетной палаты Тюменской области о реализации мероприятий данной программы и результатах проверки расходования средств, выделенных на реализацию программы «Сотрудничество».
В целях содействия развитию реального сектора экономики в 2018 году (в порядке законодательной инициативы) депутатом разработан комплекс законодательных мер – внесены поправки в федеральное законодательство и законодательство Тюменской области:
- Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
- Закон Тюменской области «О предоставлении налоговых льгот на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов отдельным категориям налогоплательщиков».
За отчетный период по ходатайству депутата за значительный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения, за активную общественную деятельность, многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство награждены специалисты социальной сферы:
- Почетной грамотой Тюменской областной Думы – 9 человек;
- Благодарственным письмом Тюменской областной Думы – 17 человек;
- Благодарностью Председателя Тюменской областной Думы – 9 человек.
Раздел 4. НАКАЗЫ И ОБРАЩЕНИЯ
Информация о характере обращений, поступивших за 2018 г. (%)
Что касается характера поступивших обращений, то можно сделать следующие выводы:
- незначительно увеличилась потребность в материально-техническом обеспечении учреждений,
- в остальных вопросах тематика обращений сохранилась на прежнем уровне
Сравнительная диаграмма обращений
(по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, в %)
Сравнительная таблица отражает динамику процессов, происходящих в избирательном округе:
- жилищная проблематика немного увеличилась, это связано с быстрыми темпами ее решения;
- на прежнем уровне осталось количество вопросов по благоустройству территорий, дорожным проблемам, в основном, связанные с чисткой дорог от снега, пешеходными переходами, заваленностью тротуаров снегом, нехваткой остановочных комплексов, их неудобным расположением, не устраивающим жителей графиков некоторых маршрутов движения городского транспорта
- по-прежнему высока потребность в обеспечении материально-технической базы муниципальных учреждений спорта, культуры и образования.
Из представленной ниже диаграммы видно, как распределились обращения по территории избирательного округа (в сравнении с аналогичным периодом 2017 года):
По сравнению с 2017 годом данные по географии обращений незначительно изменились.
На 12 % повысилась доля обращений из Сургутского района, они попрежнему значительно превышают количество обращений из Сургута. Увеличилось количество обращений из Тюмени.
Приемная депутата работает в инициативном режиме, выезжая на прием в различные регионы избирательного округа.
Сравнительная диаграмма обращений по типу
В подавляющем большинстве случаев, граждане предпочитают личный прием.
Количество повторных обращений незначительно.
Сведения об основных направлениях
в расходовании средств из фонда наказов избирателей, %
Общий объем израсходованных средств из фонда наказов депутата Дубровина С.В. в 2018 году составил 9 млн 75 тыс. руб. Как видно из диаграмм, все средства фонда были направлены на решение социальных проблем – закупку оборудования для школ, учреждений культуры и спорта города Сургута и Сургутского района.
За отчетный период депутатом проведено 130 приемов в Сургуте и Лянторе. Кроме того, состоялось 18 рабочих поездок в поселения на территории избирательного округа №11.
От избирателей Сургута и Сургутского района поступило 136 обращений. Все поступившие в общественную приемную обращения рассматривались в установленные законом сроки. В целях защиты законных интересов граждан и для разрешения проблем и вопросов, направленных избирателями в адрес глав исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органы местного самоуправления и другие инстанции, было направлено около 150 депутатских запросов.