Отчет о работе депутата Тюменской областной Думы Дубровина Сергея Валентиновича за 2016 год |
Отчет о работе
депутата Тюменской областной Думы
Дубровина Сергея Валентиновича
за период с 20.09.2016 г. по 31.12.2016 г.
Раздел 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Депутатская деятельность осуществлялась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области: «О статусе депутата Тюменской областной Думы», «О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы», Стратегией деятельности Тюменской областной Думы шестого созыва.
Ключевая цель работы депутата в Тюменской областной Думе - защита интересов югорчан, а среди задач - улучшение качества их жизни и социально- экономическое развитие региона. Выбор именно этого направления в деятельности, поддержанного большинством жителей Сургута и Сургутского района, был определен в ходе избирательной кампании в Тюменскую областную Думу.
«Сложносоставная» специфика Тюменской области внесла существенные коррективы и ограничила инструментарий областного депутата для реализации поставленных задач. Ведь принимаемые областной Думой законы не распространяют свое действие на территорию Ханты-Мансийского и ЯмалоНенецкого автономных округов. В этой связи приоритетными направлениями работы представителя Югры в Тюменской областной Думы стали:
- лоббирование в Тюменской областной Думе законодательных инициатив, направленных на защиту интересов югорцев и Югры;
- контроль за эффективным использованием средств северных налогоплательщиков в рамках реализации программы “Сотрудничество”.
Раздел 2. НАКАЗЫ КАК ДОГОВОР С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Выборы в областную Думу, которые прошли в сентябре 2016 года, стали своеобразным политическим экзаменом, держать который пришлось и перед прежними и перед новыми избирателями. В период избирательной компании депутатом было проведено более 50 встреч с жителями города и района. В ходе выборов в адрес Дубровина С.В. поступило 500 наказов. Наказы стали стержнем предвыборной программы. В нее вошли все конструктивные предложения жителей Сургута и Сургутского района. Ее главное направление - улучшение жизни людей. Наказы избирателей стали своеобразным договором между депутатом и жителями, заключенным накануне выборов, выполнение которого предстоит осуществить в самое ближайшее время.
Наказы избирателей, предлагаемые для исполнения Тюменской областной Думы
№ |
Наименование наказа |
1 |
Внесение изменений в областную программу «Сотрудничество» в части выделения дополнительного финансирования на программу переселения граждан из непригодного жилья, проживающих на территории ХМАО-Югры. |
2 |
Содействие решению вопросов пенсионного обеспечения, в том числе по сохранению пенсии по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и льгот при переезде граждан в другие регионы Российской Федерации. |
3 |
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в части регулирования развития застроенных территорий. Предусмотреть возможность заключения договора о развитии застроенных территорий в отношении территорий, на которых расположены индивидуальные жилые дома. |
4 |
Проведение контрольных мероприятий в рамках программы «Сотрудничество» об использовании средств, выделенных на строительство объектов в ХантыМансийском автономном округе (Сургуте и Сургутском районе). |
Наказы избирателей, предлагаемые к исполнению депутатом Тюменской областной Думы:
№ |
Наименование наказа |
1 |
Содействовать разработке проекта закона «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа–Югры в 2016-2020 годах» в части увеличения объемов финансирования на снос непригодного жилья |
2 |
Содействовать увеличению объемов строительства социального жилья по целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа–Югры в 2016-2020 годах» |
3 |
Внести предложение по внесению изменений в целевую программу «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа–Югры на 2016-2020 годы» в части увеличения финансирования проектирования и строительства объектов по утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Сургутского района и строительства мусороперерабатывающего завода (на условиях инвестиционного проекта) на территории г. Сургута. |
4 |
Принять участие в решении вопросов модернизации хоккейных кортов под спортивные площадки круглогодичного использования с установкой оборудования для баскетбола, футбола, хоккея на территории избирательного округа №11. |
5 |
Ходатайствовать о введении дополнительных мер поддержки для закрепления медицинских работников в сельской местности. |
6 |
Оказать содействие в выделении из Резервного фонда Правительства Тюменской области средств на укрепление и совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, учреждений культуры, образования и спорта избирательного округа №11. |
7 |
Рассмотреть вопрос о присвоении звания «Ветеран труда ХМАО» для граждан, имеющих награды Тюменской областной Думы и Правительства Тюменской области. |
Несмотря на имеющиеся различия в социально-экономическом развитии между городами и районом, основные проблемы схожи.
Проблемой №1 является по-прежнему жилищный вопрос и, в частности, вопрос сноса непригодного для проживания жилья. Для решения данного вопроса избиратели предлагают внести изменения в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2016-2020 годах», утвержденную постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 №408-п, муниципальных районах ХМАО-Югры в части изменения формулы распределения данных субсидий и увеличения коэффициента применяемого к площади ветхого/аварийного жилья с 0,35 до 0,5 за счет уменьшения коэффициентов площади введенного жилья с 0,3 до 0,2.
Вторым по значимости вопросом, вызывающим наибольшие нарекания со стороны жителей, по-прежнему является отрасль ЖКХ. Население муниципальных образований Сургутского района и Сургута солидарно во мнении, что качество услуг данной сферы должно быть улучшено, а установленные тарифы нуждаются в проверке (аудите) на соответствие.
Третьим блоком, поступивших в приемную наказов стали вопросы социальной сферы. Жители ждут повышения уровня жизни, улучшения качества медицинских услуг, расширения сети дошкольных учреждений, в связи с этим, избирателями предложено построить значительное количество объектов городского хозяйства, дорожного строительства и ЖКХ на территории избирательного округа.
Если рассматривать наказы в разрезе социальных групп, то они выглядят следующим образом:
Пенсионеры:
- обеспечить доступность и качество медицинских услуг, в том числе и высокотехнологичных,
- создать условия для ветеранов – югорчан, планирующих переселение на юг Тюменской области для постоянного проживания,
- решить проблемы с лекарственным обеспечением граждан.
Молодые семьи:
- решить проблему с местами в детских садах;
- увеличить сумму оплаты отпуска по уходу за ребенком;
- оказать помощь с трудоустройством;
- решить проблемы с приобретением жилья Работники бюджетной сферы -
- увеличить объемы строительства социального жилья;
- повысить социальные гарантии.
В наказах, переданных депутату, решение вопроса доступности жилья объединяет все социальные группы. Жители вполне справедливо считают, что стоимость квадратного метра на первичном рынке необоснованно завышена, а существующая ипотечная система для многих остается недоступной. Особенно это касается педагогов и одиноких матерей, чьи доходы не позволяют взять ипотечный кредит. Выход из создавшейся ситуации избиратели видят в расширении мер социальной поддержки населения. В частности, предлагается снижать действующие ставки по ипотеке для отдельных социальных групп, либо представлять нуждающимся беспроцентную ссуду на приобретение жилья.
Общими для всех муниципальных образований, входящих в избирательный округ №11, являются следующие задачи:
- строительство жилья и социальных объектов.
- ремонт и строительство дорог.
- получение качественных медицинских услуг.
- строительство автовокзалов.
- строительство второго моста через р. Обь и железнодорожного вокзала.
Для города Сургута актуально - улучшение инфраструктуры поселков и дачных кооперативов города Сургута, входящих в состав избирательного округа.
Для Сургутского района - строительство объектов жизнеобеспечения Сургутского района, в связи с высокой изношенностью существующих инженерных сетей, тормозящих строительство жилья и социальных объектов.
Раздел 3. ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО
Главной задачей депутата Тюменской областной Думы является законотворчество, которое посредством создания грамотных и разумных законов стимулирует правильную социальную, экономическую политику и способствует повышению уровня жизни людей. В течение 2016 года эта задача депутатом реализовывалась по следующим направлениям:
- внесение изменений в законы и нормативные акты Тюменской области;
- внесение законодательных инициатив.
Данная деятельность депутата осуществлялась в рамках работы комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам. В отчетном периоде Дубровин С. В. принял участие в 3 заседаниях указанного комитета, на которых было рассмотрено более 40 вопросов. Из них наиболее значимыми являются:
- «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
- «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
- «Об исполнении областного бюджета за 2016 год»;
- «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за 2016 год»;
- «О предоставлении налоговых льгот на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов отдельным категориям налогоплательщиков»;
- «Об установлении на 2017 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»;
- «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета»;
- «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области».
Особое внимание в депутатской работе было уделено главному финансовому документу Тюменской области – Закону Тюменской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Главной целью бюджетной трехлетки стала установка на обновление экономики Тюменской области. Региону нужны новые налогоплательщики. Только посредством привлечения на территорию новых инвесторов можно будет преодолеть бюджетный дефицит. В этом направлении Правительству Тюменской области и областной Думе предстоит большая совместная работа по созданию законодательной базы, улучшающей инвестиционный климат региона. Особое внимание необходимо сконцентрировать на социальном развитии, инвестициях в человеческий капитал, восстановлении устойчивого экономического роста и повышении конкурентоспособности экономики области.
В отчетном периоде депутатом была продолжена линия на придание программе «Сотрудничество» большей прозрачности и социальной направленности.
Для осуществления контроля за своевременным и эффективным расходованием средств на реализацию программы «Сотрудничество» депутат принимал участие в заседаниях комитета областной Думы по бюджету, налогами и финансам при рассмотрении информаций Правительства Тюменской области и Счетной палаты Тюменской области о реализации мероприятий данной программы и результатах проверки расходования средств, выделенных на реализацию программы «Сотрудничество».
В целях содействия развитию реального сектора экономики в 2017 году (в порядке законодательной инициативы) депутатом разработан комплекс законодательных мер – внесены поправки в федеральное законодательство и законодательство Тюменской области:
- Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;
- Закон Тюменской области «О патентной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей»
- Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
- Закон Тюменской области «О предоставлении налоговых льгот на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов отдельным категориям налогоплательщиков»;
- Закон Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство и приобретение жилья Тюменской области»;
За отчетный период по ходатайству депутата за значительный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения, за активную общественную деятельность, многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство награждены специалисты социальной сферы:
- Почетной грамотой Тюменской областной Думы – 5 человек;
- Почетным нагрудным знаком Тюменской областной Думы – 5 человека;
- Благодарственным письмом Тюменской областной Думы – -- человек;
Раздел 4. НАКАЗЫ И ОБРАЩЕНИЯ
Информация о характере обращений, поступивших за период с 20.09.2016 г. по 31.12.2016 г. (в процентном соотношении к общему числу обращений)
Что касается характера поступивших обращений, то можно сделать следующие выводы:
- по-прежнему значительно количество обращений по материальнотехническому обеспечению муниципальных учреждений различных юридических форм из Сургутского района – 27%,
- много вопросов по благоустройству территорий, в основном, в Сургуте – 14% обращений,7% касаются деятельности организаций сферы ЖКХ, и 11% - жилищные вопросы.
- около 10 % обращений связано с награждениями.
Сравнительная диаграмма обращений (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, в %)
Сравнительная таблица отражает динамику процессов, происходящих в избирательном округе:
- жилищная проблематика стала менее острой, меньше возникает вопросов по переселению из непригодного жилья, граждане интересуются новым строительством – сроками и стоимостью.
- в два с половиной раза увеличилось количество вопросов по благоустройству территорий, дорожным проблемам, в основном, связанные с чисткой дорог от снега, пешеходными переходами, заваленностью тротуаров снегом, нехваткой остановочных комплексов, их неудобным расположением, не устраивающим жителей графиков некоторых маршрутов движения городского транспорта,
- на 80% увеличилось количество вопросов по социальному обеспечению (одинокие матери, одиноко проживающие пенсионеры),
- в два раза снизилось количество обращений по нарушению законности, что свидетельствует о том, что ранее проведенная депутатом работа дала результаты,
- по прежнему высока потребность в обеспечении материально-технической базы муниципальных учреждений спорта, культуры и образования.
Из представленной ниже диаграммы видно, как распределились обращения по территории избирательного округа (в сравнении с аналогичным периодом 2015 года):
По сравнению с 2015 годом данные по географии обращений значительно изменились. Обращений из Тюмени в данном квартале не поступало.
Обращения из Сургутского района незначительно превышают количество обращений из Сургута.
В данном периоде коллективных обращений не поступало.
В подавляющем большинстве случаев, граждане предпочитают личный прием.
Повторные обращения не поступали.
Сведения об основных направлениях в расходовании средств из фонда наказов избирателей (%).
Общий объем израсходованных средств из фонда наказов депутата Дубровина С. В. в 2016 году составил около 1 миллиона 200 тыс. рублей. Как видно из диаграмм, все средства фонда были направлены на решение социальных проблем – закупку оборудования для школ, учреждений культуры и спорта города и района.
За отчетный период депутатом проведено 34 приема в Сургуте и Лянторе. Кроме того, состоялось 4 рабочих поездки в поселения на территории избирательного округа №11. От избирателей Сургута и Сургутского района поступило 37 обращений. Все поступившие в общественную приемную обращения рассматривались в установленные законом сроки. В целях защиты законных интересов граждан и для разрешения проблем и вопросов, направленных избирателями в адрес глав исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления и другие инстанции, было направлено около 40 депутатских запросов.