Отчет о работе депутата Тюменской областной Думы Иванова Игоря Алексеевича за 2016 год

Отчет о работе
депутата Тюменской областной Думы
Иванова Игоря Алексеевича
за 2016 год


Законодательная деятельность


В соответствии с Планом законопроектных работ Комитетом по бюджету, налогам и финансам, членом которого я являюсь, в 2016 году рассмотрено и принято в окончательном чтении 14 законопроектов, из них 7 базовых.

Данные законы подразделяются по ряду направлений: перое – это законы по вопросам бюджетной политики, второе – законы по вопросам налогообложения, предоставления налоговых льгот, совершенствования налогового законодательства, третье – законы по вопросам оказания государственной поддержки реальному сектору экономики, субъектам малого и среднего предпринимательства, четвертое – законы, регулирующие вопросы оказания государственной поддержки гражданам на приобретение или строительство жилья, пятое – законы по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью и другие законы.

  • Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (постановление № 128 от 25.11.2016)

В соответствии с Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области» 1 ноября 2016 года Губернатором области В.В. Якушевым был внесен в областную Думу проект закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Проект областного бюджета на предстоящие три года формировался в достаточно жестких экономических условиях.

В первоначальной редакции законопроекта общий объем доходов областного бюджета на 2017 год был запланирован в размере 105 млрд руб, что ниже по сравнению с утвержденными показателями на 2016 год на 11,5 млрд руб или на 10%.

Основным доходным источником, как и прежде, является налог на прибыль организаций. Его удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2017 год составит 61%, в абсолютном выражении – 61,708 млрд руб; на 2018 год – 59% или 60,5 млрд руб; на 2019 год – 55% или 54,5 млрд руб.

Вторым по объему поступления в областной бюджет является налог на доходы физических лиц. Его удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составит в 2017 году около 19% или почти 19 млрд руб. Планируется, что данный показатель к 2019 году превысит 21 млрд руб.

Ожидается также увеличение поступления налога на имущество организаций.

Расходы областного бюджета на предстоящие три года, предусмотренные первоначальной редакцией законопроекта, сформированы в соответствии с расходными обязательствами Тюменской области с учетом основных задач бюджетной политики на среднесрочную перспективу.

Несмотря на сокращение общего объема расходов областного бюджета предусмотрены средства на полное выполнение социальных обязательств. В целом удельный вес социальных расходов составит в 2017 году 48% всех расходов областного бюджета, в последующие два года – по 47%.

В целом на финансирование социальной сферы из областного бюджета в 2017 году планируется направить более 58,5 млрд руб, что выше по сравнению с показателем 2016 года на 3% или на 1,768 млрд руб.

В областном бюджете запланированы средства на реализацию указов Президента РФ в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, демографической политики.

Предусмотрены средства на последовательное повышение заработной платы отдельных категорий работников образования, здравоохранения, культуры, а также социальных работников.

На 2017-2019 годы предусмотрены средства на дальнейшую реализацию мер, направленных на обеспечение населения Тюменской области доступным и комфортным жильем.

Также предусмотрены средства на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.

Сохраняются основные направления государственной поддержки промышленности, малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства.

В связи с увеличением в 2017-2019 годах норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет планируется снижение норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В целом областной бюджет на 2017-2019 годы сбалансирован и позволяет сохранить существующую динамику развития региональной экономики.

Основные показатели областного бюджета, тыс. руб.

 

2016 год
(с учетом
изменений,
принятых в
течение года)

2017 год

2018 год

2019 год

Доходы

116 511 398

103 474 702

103 841 293

99 709 022

Расходы

136 132 254

122 360 304

107 664 606

105 247 774

Дефицит(-),
профицит (+)

-19 620 856

-18 885 602

-3 823 313

-5 538 752

  • Закон Тюменской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (постановление № 130 от 25.11.2016)

Доходы бюджета Фонда на 2017 год утверждены в объеме 19,952 млрд руб.

Основным источником формирования доходов бюджета Фонда являются субвенции на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.

Расходы бюджета Фонда сбалансированы с планируемыми доходами и утверждены на 2017 год в объеме 19,952 млрд руб, в том числе на здравоохранение – 19,933 млрд руб.

Доходы и расходы бюджета Фонда на плановый период 2018-2019 годов также сбалансированы:

в 2018 году – 21,659 млр руб; в 2019 году – 22,551 млрд руб.

Сбалансированность бюджета Фонда сохраняется на протяжении всего трехлетнего периода.

  • Закон Тюменской области «О предоставлении налоговых льгот на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов отдельным категориям налогоплательщиков» (постановление №27 от 27.10.2016)

На 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов установлены преимущества по уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в виде снижения ставок налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и освобождения от уплаты транспортного налога.

Отдельным категориям налогоплательщиков установлены ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере соответственно 14% и 17,3%.

В соответствии со статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, исчисляется в размере 18% и может быть понижена законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная ставка не может быть ниже 13,5%.

Также отдельным категориям налогоплательщиков устанавливаются дифференцированные льготные ставки по налогу на имущество организаций в размере от 0 до 1,5%.

Базовая ставка налога на имущество организаций, являющегося региональным налогом, установлена Законом Тюменской области «О налоге на имущество организаций» в размере 2,2%.

Значительная часть налоговых льгот, действовавших в 2016 году, пролонгируется на очередной финансовый год и плановый период.

В рамках Закона объем инвестиций, которые вкладываются инвесторами и налогоплательщиками в экономику Тюменской области, превышает 800 млрд руб.

Предусматривается продолжение государственной поддержки отдельных приоритетных отраслей экономики региона. Основной упор сделан на поддержку предприятий в обрабатывающих отраслях, прежде всего осуществляющих строительство новых и обновление имеющихся производственных активов.

Общая сумма средств, которая может остаться в распоряжении хозяйствующих субъектов в результате предоставления налоговых льгот, составит в 2017 году более трех миллиардов рублей.

  • Закон Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О предоставлении налоговых льгот на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов отдельным категориям налогоплательщиков» (постановление №29 от 27.10.2016)

Данным Законом предоставляются льготы по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций в 2017–2019 годах организациям, работающим в рамках Тобольского промышленного инвестиционного проекта.

Изменения направлены на дальнейшее формирование в Тюменской области благоприятного инвестиционного климата.

  • Закон Тюменской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета» (постановление №3487 от 17.03.2016)

Изменения направлены на приведение областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством.

Так, срок действия статьи 4.1 Закона Тюменской области «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета», предусматривающей дополнительные меры поддержки молодых семей при строительстве (приобретении) жилья, истек 31 декабря 2015 года.

Необходимо отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 № 889 срок реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» уже продлен на пять лет – до 31 декабря 2020 года.

В связи с этим срок действия статьи 4.1 областного Закона также был продлен до 31 декабря 2020 года.

Средства на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в 2016-2018 годах в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» были предусмотрены Законом Тюменской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»: по 520 млн руб ежегодно.

Срок действия изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

При принятии наиболее важных законов Тюменской области уделяется особое внимание общественному мнению, гласности и открытости.

В соответствии с Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области» с 2010 года Тюменской областной Думой проводятся публичные слушания по проекту закона об областном бюджете, а также по законопроекту об исполнении областного бюджета.

Все замечания, предложения, которые поступают в ходе публичных слушаний, впоследствии рассматриваются на заседаниях согласительной комиссии по доработке проекта закона об областном бюджете, заседаниях комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, а заявители получают соответствующие ответы.

В 2016 году публичные слушания проводились дважды: с 27 апреля по 5 мая - по проекту закона Тюменской области «Об исполнении областного бюджета за 2015 год» и с 1 по 8 ноября – по проекту закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Граждан интересовали вопросы реализации жилищных программ и предоставления земельных участков многодетным семьям.

В ходе обсуждения законопроекта задавались вопросы о финансировании в 2015 году мероприятий по снижению напряженности на рынке труда и уровне безработицы, который зафиксирован в отчетном периоде в Тюменской области.

В центре внимания населения остаются вопросы оказания социальной поддержки малоимущим гражданам и ветеранам Великой Отечественной войны.

В области продолжается реализация намеченных планов по дорожному строительству, данная тема также затрагивалась населением при обсуждении отчета об исполнении областного бюджета.

Жители города Тобольска интересовались финансированием в 2015 году работ по газификации подгорной части города.

Помимо вопросов об исполнении расходной части областного бюджета отдельные граждане задавали вопросы о наполняемости бюджета, реализации поставленных задач по увеличению доходной базы муниципальных образований области.

Все обращения рассмотрены Правительством Тюменской области, в установленные законом сроки всем заявителям были направлены ответы.

В соответствии с действующим законодательством перед рассмотрением законопроекта об областном бюджете на 2017–2019 годы с 1 по 8 ноября были проведены публичные слушания.

Участниками публичных слушаний были затронуты темы наполняемости областного бюджета, создания благоприятных условий для ведения бизнеса.

Поступили вопросы о сохранении мер социальной поддержки населения и создании дополнительных рабочих мест.

Задавались вопросы, связанные с финансированием дорожного строительства, проведением мероприятий по водоотведению. Все обратившиеся граждане получили ответы на заданные вопросы.


Работа в избирательном округе № 10 (г. Сургут)


Работа с обращениями граждан проводилась в соответствии с Законом № 59 – ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», в избирательном округе № 11 (№ 10 с 18.09.2016 г.) города Сургута.

За 2016 год поступило 70 обращений, все они рассмотрены. Из них 2/3 удовлетворено (в том числе оказание материальной помощи организациям и гражданам), по остальным – дано разъяснение.

За материальной помощью обращаются ветераны, общественные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Регулярно поступают вопросы, связанные с награждением граждан и организаций. Почетной грамотой и Благодарственным письмом ТОД награждены более 30 человек: работники газовой отрасли, бюджетных учреждений, ветераны войны и труда.

Средства резервного фонда Правительства Тюменской области, более 5 млн руб, направлены на реализацию наказов избирателей.

Традиционно поддержку получили Всесоюзный Фестиваль Детских радиопрограмм «Птенец-2015» (50 тыс.руб) и благотворительный социальный проект «Ключ к жизни» (50 тыс.руб).

Дополнительно выделены средства и оказана помощь в проведении ряда мероприятий: февраль, май, декабрь – для ветеранов ОО землячество «Югры»; май - ООО «Сургутское землячество» на приобретение продуктовых наборов

Сургутскому государственному педагогическому университету приобретено оборудование в научно-исследовательскую лабораторию. Это стало своеобразным подарком ВУЗу на его 30-летний юбилей, который отмечался в сентябре. Лаборатория СурГПУ пополнилась оборудованием для оценки физиологических параметров функционирования организма: прибором для исследования вегетативной нервной системы BHC—Микро и диагностическим комплексом для анализа состояния сосудистой системы «АнгиоСкан-01М». Приобретение этого оборудования позволит на современном уровне исследовать в динамике биологические аспекты безопасности участников образовательного процесса в нашем регионе с привлечением студентов, магистрантов и аспирантов. Полученные результаты могут быть использованы на разработку новых и совершенствование существующих технологий обеспечения безопасности образовательного процесса.

Поддержан проект благотворительного фонда «Возрождение Тобольска» по изданию трехтомного альманаха «Северный морской путь» из серии «Тобольск и вся Сибирь». В издании широко представлены документальные материалы, дневники, письма, воспоминания, выдержки из выступлений в Русском географическом обществе. В альманах войдут также стихи, рассказы, художественные очерки, посвященные освоению и покорению арктических широт нашими соотечественниками.

Газовики поздравили юных воспитанников Сургутского БУ ХМАО-Югры «Центра социального обслуживания населения „На Калинке“ с Днем защиты детей. Накануне Дня Великой Победы была организована встреча воспитанников центра с сургутскими ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, узниками концлагерей и пенсионерами администрации Общества. В центре проходят социальную реабилитацию, отдыхают и оздоравливаются ребята в возрасте от 3-х до 10-ти лет, дети с ограниченными возможностями здоровья от 2,5 до 17 лет. В честь детского праздника в социальном учреждении прошел яркий концерт с задорными песнями, играми и розыгрышами. Воспитанникам центра «На Калинке» подарили сертификаты на покупку канцелярских товаров и творческих наборов.

В рамках эстафеты добрых дел прошел волейбольный турнир среди девочек 2004–2005 годов рождения на призы ООО «Газпром трансгаз Сургут». Уверенную победу одержала команда СДЮСШОР №1. Все участницы турнира получили дипломы и сладкие подарки. Главный приз — сертификат на приобретение профессиональной волейбольной экипировки для всей команды.

Оказана финансовая помощь на замену оборудования столовой и отремонтирован кабинет начальных классов в школе №44. Этот кабинет находился в плачевном состоянии. Сделан полный косметический ремонт, положен новый линолеум, приобретены для класса комнатные цветы;

- 5,5 млн руб было перечислено ООО «Газпром трансгаз Сургут» в качестве благотворительной помощи для организации работ по росписи храма святителя Николая Чудотворца в Сургуте;

- помощь Сургутской средней образовательной школе №10 оснастить новый спортивный центр специальным мягким инвентарем. Сертификат на 50 тыс. руб;

- сборная команда Сургутского государственного педагогического университета (СурГПУ) по лыжным гонкам благодаря финансовой поддержке ООО «Газпром трансгаз Сургут» приняла участие в финальных соревнованиях IV Всероссийской зимней универсиады, которые прошли в Саранске (Республика Мордовия) На проезд команды спортсменам выделено 200 тыс. руб. В составе сборной команды СурГПУ мастера спорта международного класса, мастера спорта России, кандидаты в мастера спорта, победители и призеры чемпионатов и первенств России.

В декабре 300 детей были приглашены на традиционные благотворительные новогодние и рождественские представления в Центр культуры и досуга «Камертон» ООО «Газпром трансгаз Сургут». Билеты на детскую программу получили ребята из приемных, многодетных, малообеспеченных семей и воспитанники православной гимназии. В рамках благотворительного утренника коллектив ЦКиД «Камертон» представил Новогодний мюзикл «Семеро козлят and Volk» и продолжение Шоу Дарвиков. В завершении благотворительного представления дети получили новогодние подарки. Для детей с ограниченными физическими возможностями проведен отдельный новогодний праздник. Все заботы по его организации взял на себя Благотворительный фонд «Благо Дарю» — на эти цели выделено 100 тыс. руб. На благотворительный праздник пришли более 20 «особенных» детей.

Прошли встречи с руководством и трудовыми коллективами предприятий и учреждений здравоохранения. образовательния, спорта; Сургутского. Тобольского, Ноябрьского, Ишимского, Ново-Уренгойского ЛПУМГ и других. Встречи с руководством и участие в работе попечительского и ученого советов ТИУ; общественного фонда «Возрождение Тобольска».

Прием граждан проходил регулярно (2-3 раза в месяц) в Сургуте, в марте и ноябре в Тюмени.

В течение года принимал участие в работе Совета депутатов четырех Дум в г. Сургуте. Целью создания Совета является укрепление контактов и развития диалога между депутатами законодательных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления.

Принимал участие в работе Думы ХМАО-Югры, в течение года участвовал в рабочих встречах депутатов от ХМАО-Югры с Губернатором Н.В. Комаровой.


Освещение депутатской деятельности в СМИ


Регулярно выступал в средствах массовой информации, в печати и на телевидении. В областных и городских печатных изданиях опубликована информация о моей работе в областной Думе и избирательном округе № 11. Это газеты: «Новый город», «Сургутская трибуна», «МК – Югра», «Сургутские ведомости», «АиФ в Западной Сибири», «Сибирское богатство», «Сибирский газовик»; телекомпания «Югра», «Регион – Тюмень».

В период выборов (сентябрь 2016 г.) опубликовал информацию об основных итогах депутатской деятельности, реализации наказов избирателей.

В различных СМИ опубликовано более 20 актуальных материалов, регулярно звучали анонсы по радио о моей депутатской и партийной деятельности в избирательном округе.